Быть или не быть рекламе казино в Рунете?

Быть или не быть рекламе казино в Рунете?

Противостояние индустрии азартных игр и действующего законодательства вышло на новый уровень. В процессы противоборства вовлекаются третьи лица и компании.

Камнем преткновения, а точнее поводом для очередного скандала послужило размещение на интернет ресурсе YouTube ролика известного онлайн-казино. Сама по себе реклама игровых сервисов, обзоры казино в сети не редкость. Однако в этот раз число пользователей, просмотревших видео приблизилось к 9 млн., подняв игорный бизнес в ТОП-15 крупнейших рекламодателей Ютуб. Возможно юзеры «заходили» посмотреть исключительно на режиссуру ролика или игру актеров, но факт остается фактом.

В качестве справки: В 20-ку самых раскрученных брендов входят такие магнаты, как Пепси, Марс, Проктер энд Гэмбл. 

Интернет-видео: «Мы возмущены»

Такой интерес россиян к промо казино, а также открытость и доступность рекламы запрещенного в России вида деятельности вызвал общественный резонанс. А отдельные игроки видеорынка не удовлетворились возмущениями. Так, ассоциация «Интернет-видео», которая объединила онлайн кинотеатры Рунета, подала в надзорные органы жалобу с требованием блокировать не только нелегальные казино, но и сайты, где размещена их реклама. И вот, после федеральная служба обнародовала свое видение ситуации.

ФАС: «Нет инструмента»

Заместитель директора Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров в официальном заявлении на обращение «Интернет-видео» отметил, что ФЗ «О рекламе» запрещает популяризацию незаконной игорной деятельности на территории России. Однако лучшие казино интернета работают в доменной зоне, не подконтрольной российскому законодательству. Что касается видеосервиса YouTube, то он принадлежит американской корпорации Google, поэтому у Роскомнадзора или ФАС нет полномочий и возможностей «закрывать» видео рекламу казино.

В качестве справки: Даже если страничка в сети открыта для пользователей из России, она может принадлежать иностранной компанией. Виртуальной территорией Рунета признаны сайты, зарегистрированные в доменах ru, su, рф.

К слову, Роскомнадзор старается не «пропустить» в Рунет сайты и отдельные материалы, нарушающие нормы действующего законодательства. Только в апреле 2018 года было «закрыто» порядка 7 тысяч игровых порталов. Но подобные ресурсы растут, как грибы после дождя, а если они регистрируются в домене com или иных, не связанных с Рунетом, отсутствуют рычаги воздействия на них.

Мировая практика

Россия не первая страна, которая пытается бороться с рекламой азартных игр в интернете. Например, уполномоченный орган Швеции только в мае 2018 года разослал официальные письма с предупреждением четырем десяткам сайтов, на которых выявлено продвижение рекламы международных игорных операторов. Но в данном случае речь идет о казино, не находящихся под юрисдикцией государства. Достаточно получить официальную лицензию от регулятора, чтобы нападки контролирующих служб прекратились.

Кстати, в США и Европе, и у ближайших соседей России – в Казахстане и Беларуси – онлайн игорный бизнес не запрещен. Если работаешь законно и платишь налоги, вопросов к деятельности ресурса не возникает.

Вместо вывода  

Ситуация, сложившаяся сегодня на рынке игровых интернет ресурсов неоднозначная. Официально запрещено организовывать виртуальные казино на территории РФ, но играть в них россиянам не запрещается. Получается, законы не работают в полную силу.

«За бортом» остались российские предприниматели, которым интересен этот вид деятельности. А иностранные компании продолжают предоставлять нашим согражданам возможность «пощекотать нервы» и «сорвать куш», при этом методов воздействия на них нет. И казну РФ они не пополняют.

Admin

Оставить комментарий